Что должен уметь seo-специалист?

Что должен уметь SEO-специалист

На вопрос "что должен уметь seo-специалист?" можно было бы ответить целым рядом уточняющих вопросов, типа:

  • Раньше или сейчас?
  • Что Вы подразумеваете под seo?
  • Вы ищете специалиста или хотите им стать?

Поверьте, время и цели, а также взгляд внутрь или вне существенно повлияют на ответ. А потому, чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, сузим область рассмотрения до следующего:

Что должен уметь seo-специалист на сегодняшний момент с точки зрения самого специалиста, традиционно имея в виду достижение сайтом позиции в выдаче или трафик из поисковых систем?

  • Составлять семантическое ядро сайта;
  • проводить кластеризацию запросов;
  • разрабатывать структуру сайта;
  • составлять грамотное ТЗ для копирайтеров;
  • осуществлять или контролировать работы по внутренней оптимизации сайта, включая метатэги, альты и т.д.;
  • работать с донорами ссылок напрямую и посредством бирж;
  • работать с блогами и соц-сетями;
  • работать с юзабилити сайта;
  • влиять на поведенческий фактор всеми возможными способами.

Возможно, мы что-то упустили из внимания, тогда напишите мне об этом ...

Ну а теперь ответим на вопрос в такой формулировке:

Что должен уметь seo-специалист сегодня с точки зрения работодателя, имея ввиду получения заказов на товары и услуги?

  • Разрабатывать сайты;
  • выводить их в топ поисковых систем;
  • работать с контекстной рекламой;
  • работать с программистами, дизайнерами, копирайтерами, грамотно ставить им задачи, а ещё лучше программировать, работать в дизайнерских программах, писать статьи и материалы на сайт;
  • продвигать сайт и приводить заказчиков из социальных сетей;
  • предоставлять полную аналитику о результатах продвижения, включая конверсию с различных источников траффика...

Поставим в конце многоточие, потому что:
этот список далеко не полон и может варьироваться в зависимости от взгляда на него конкретного работодателя или заказчика услуг.

Давайте попробуем сравнить два списка, и мы найдём в них нечто общее, нечто, что их существенно отличает:

  • В первом перечислены конкретные навыки для решения одной задачи;
  • во втором множество задач без перечисления конкретных способов их достижения.

Перейдем к заключительной части этой простой статьи и подведем некоторые итоги:

  • Чтобы быть успешным, seo-специалист сегодня должен обладать знаниями и навыками в следующих областях:
  • маркетинга;
  • вебдизайна;
  • вебаналитики;
  • администрирования сайтов в различных CMS;
  • копирайтинга;
  • программирования;
  • психологии;
  • социологии.

И при этом хорошо разбираться в постоянно меняющихся алгоритмах поисковых систем.

Надеюсь, мы ничего не забыли?

Ваши замечания, добавления по теме этой статьи мы всегда готовы услышать в письмах на наш адрес или в личном сообщении на Фейсбуке.

Качественное SEO

ОБЪЯВЛЕНИЕ

С 1-го марта 2017-го года мы принимаем в работу только сайты следующих тематик:

  • медицина и косметология;
  • промышленность, производство.

 

 

Выбор партнера по SEO

Заказать продвижение сайта